Что мы, взрослые знаем о налогах? Кто-то больше, кто-то меньше, а как насчет детей? Наверное, они тоже должны с детства иметь, хоть какое- то представление о том, что же такое налоги, хоть и не расширено. Так, ко дню работников налоговых органов 21 ноября в школе № 25 у пятых классов были проведены уроки налоговой грамотности.
Целью такого урока являлось: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов и их основных видов. А также немало важное — это развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.
Естественно понятие о налогах никто лучше не раскроет, как сами работники налоговой службы. Таким преподавателем оказалась Русанова Татьяна Владимировна.
Урок был проведен в интересной игровой форме, с элементами истории. Так, например, дети уже знавшие тему урока, могли попробовать продолжить или начать высказывания знаменитых людей живших в разное время. Конечно, ключевым словом, которое нужно было вставить это — «налоги». Дети с этим справились.
После чего Татьяна Владимировна разделила класс на три команды, и началось что-то вроде мини-дебатов, где первая команда, посовещавшись должна объяснить, почему нужно ввести сбор налогов, на ту или иную собственность, а другие две команды должны были выступить с возражением о том, почему они не должны вводить такие налоги. В общем и целом дети порадовали своим знанием о налогообложении, что в таком возрасте раньше было редкостью, большинство высказало свое мнение и все считали по-разному.
В конце урока преподаватель показала интересный поучительный фильм, о том, что может быть, если не платить налоги.
Подвести итоги, детям было предложено выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов. Красный жетон — налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства; белый жетон — нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а о тех, которые нам не нравятся, можно уклониться; синий жетон — налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж. После подсчета, белых жетонов, сброшенных в урну, оказалось больше. Таким образом, дети посчитали, что платить налоги нужно!!!