Александр Кутковой: «Только при оформлении и соблюдении договорных отношений возможен порядок в вопросе бесперебойной работы систем летнего водоснабжения»

13 мая в городской администрации прошло совещание, посвящённое вопросу функционирования временных летних водопроводов; инициатором его проведения выступил и.о. мэра городского округа Александр Кутковой. Необходимость обсуждения и решения вопросов, связанных с летним водоснабжением, вызвана сложившейся ситуацией: в адрес администрации городского округа стали поступать жалобы от жителей разных районов Тулуна о том, что летние водопроводы отключают от водоснабжения, объясняя это тем, что дальнейшее пользование ими будет возможно только после того, как потребители на своих сетях установят приборы учёта воды. Так ли это и чем в действительности вызваны отключения? Что необходимо для нормального функционирования сезонных сетей водоснабжения? Пояснения на эти и другие вопросы были даны представителями Западного филиала ОАО «Облжилкомхоз».
— Вопрос установки приборов учёта к летним водопроводам действительно обсуждался, — отметил руководитель предприятия Сергей Зарубин, — но на сегодняшний день он снят, и мы не предъявляем такие требования потребителям. Но к установке приборов учёта к летним водопроводам и расчёту за фактически потреблённые ресурсы мы обязательно придём, это — лишь вопрос времени.
Данный вопрос временно закрыт. А как же отключения? Как отметил заместитель главного инженера предприятия по водоснабжению Виктор Шахов, отключение от сетей водоснабжения производились только там, где жители подключались к водопроводным сетям «самовольно и безграмотно», с нарушением систем подачи и распределения воды. Последствия таких самовольных подключений не заставляют себя ждать, и они весьма плачевны: выходит из строя технологическое оборудование, на сетях происходят порывы, затапливает колодцы… Примеров такой «хозяйственности» очень много, — говорит Виктор Шахов. — К колодцу по ул. Лыткина подведена целая «паутина» сетей самовольного подключения к водоснабжению. Над тем, как технически правильно произвести подключение люди не задумываются, а попросту вставляют тройник, кое-как его прикручивают проволочкой… Как итог – аварийные ситуации, протечки, затопления… Такие объекты трудно эксплуатировать и ремонтировать, поэтому, чтобы прийти к цивилизованному решению вопроса мы вынуждены ликвидировать эти «паутины».
Цивилизованное решение вопроса, по обоюдному мнению представителей Западного филиала ОАО «Облжилкомхоз» и городской администрации, заключается в соблюдении установленного порядка взаимоотношений между поставщиком услуг и потребителями. Порядок этих взаимоотношений достаточно прост и логичен. Каждый желающий подключиться к инженерным сетям в обязательном порядке должен написать заявление на имя директора Западного филиала ОАО «Облжилкомхоз» Сергея Валентиновича Зарубина и принести его в контору предприятия по адресу: микрорайон Угольщиков, 44.

Ежедневно я подписываю множество таких заявлений, — говорит Сергей Валентинович. — Заявления рассматривается и в случае технической возможности присоединения, при наличии точки присоединения заявителю выдаются технические условия присоединения летнего водопровода к нашим инженерным сетям. Копии разрешений и технические условия присоединения передаются мастеру участка, который впоследствии присутствует при подключении водопровода, проверяя соблюдение выданных техусловий.
Обращаем внимание потребителей: мастер участка в обязательном порядке должен присутствовать при работах по подключению летнего водопровода! Контактные данные мастера выдаются заявителю при выдаче техусловий присоединения. Созвонившись с мастером, потребитель согласовывает с ним время проведения работ и производит их только под его контролем(!). В случае несанкционированного подключения к инженерным сетям, нарушений технических условий подключения, в случае утечек и аварийных ситуаций поставщик услуг вправе без предупреждения произвести отключение от водоснабжения. Что касается оплаты за пользование летним водопроводом, то она остаётся на уровне прошлого года: 200 рублей в месяц с усадьбы. Оплату можно производить через кассы Тулунского Управления сбыта коммунальных услуг или сбытовым агентам предприятия.
 Все требования, предъявляемые Западным филиалом ОАО «Облжилкомхоз» к потребителям обоснованны,- отметил в заключение Александр Кутковой. — Они направлены на упорядочение отношений предоставления и пользования услугами летнего водоснабжения. Всё должно быть в рамках оформленных договорных отношений: поставщик предоставляет возможность присоединения к инженерным сетям и услуги водоснабжения, а потребитель производит подключение согласно выданным техническим условиям и своевременно производит оплату за оказанные услуги. Только при соблюдении этих простых правил обеими сторонами возможно обеспечение порядка в вопросе качественной и бесперебойной работы систем летнего водоснабжения.
Пресс-служба городской администрации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика