Военные события на территории братской Украины вызывают у всех россиян обеспокоенность: за развитием военных действий с надеждой на их скорейшее завершение и мирное урегулирование спорных вопросов следят все жители нашей страны. Но обстановка на Украине, сотканная из серьёзных внутриполитических противоречий, подавляющего влияния из вне, не дают оптимистических прогнозов на завершение кровопролитных военных действий в ближайшее время. От войны жители Луганской области и Донецкой народной республики спасаются в России, многие регионы стали надёжным пристанищем для людей, вынужденно покинувших родные места. Иркутская область тоже принимает украинских беженцев: первый спецпоезд с гражданами Украины прибыл в Иркутск 24 августа, второй – 29 августа. Утром 31 августа на железнодорожную станцию г. Братска прибыл ещё один поезд с украинскими беженцами. В общей сложности, число прибывших в массовом порядке граждан Украины в Приангарье по состоянию на 1 сентября составляет более двух тысяч человек, сообщает информационное агентство Байкал-инфо. Следующий поезд с беженцами ожидается 2 сентября. В целом же, планируется, что Иркутская область примет около пяти тысяч вынужденных переселенцев.
Тулун тоже примет украинских беженцев. С целью оказания содействия гражданам Украины, прибывающим в наш город, при администрации городского округа создан Координационный совет. Его первое заседание под председательством мэра Юрия Карих прошло в минувший четверг. В нём прияли участие председатель Комитета социальной политики Лариса Алексеенко, и.о. председателя Комитета по экономике и финансам Евгения Петрова, спикер городской Думы Александр Счастливцев, представители здравоохранения, миграционной службы, центра занятости населения, социальной защиты, территориального управления Роспотребнадзора, противопожарной службы,
правоохранительных органов и других ответственных структур.
В ходе заседания были определены полномочия и организационные мероприятия по доставке граждан Украины на территорию Тулуна, определению пунктов временного проживания, трудоустройству, социальной поддержке граждан Украины. С учётом обсуждений данных вопросов, предложений, высказанных членами Координационного совета, был принят ряд важных решений. Пункты временного размещения граждан Украины определены в гостиничных номерах детско-юношеской спортивной школы (20 мест) и общежитии тулунского аграрного техникума (50 мест). Для обследования данных жилых помещений на предмет оптимальных условий для проживания, наличия самых необходимых предметов обихода была создана специальная комиссия из состава Координационного совета. К работе комиссия приступила в минувшую пятницу. Для организации перевозки граждан Украины с областных пунктов временного размещения на территорию Тулуна привлечены средства муниципального пассажирского предприятия; сопровождение автобусов будет обеспечено силами ДПС ГИБДД МО МВД России «Тулунский».
Большая работа с гражданами Украины начнётся по их прибытии в Тулун, возникнут вопросы по трудоустройству, образованию, социальной адаптации… Для более быстрого процесса трудоустройства граждан Украины Центру занятости населения поручено составить перечень свободных вакансий, имеющихся на трудовом рынке Тулуна. Городской отдел образования ответственен за предоставление образовательных услуг несовершеннолетним беженцам. Помимо этого на заседании были обговорены вопросы медицинского обследования украинцев, оформления документов, социального обеспечения, организации питания и т.д.
Большое внимание было уделено вопросу финансовой поддержки вынужденных переселенцев. Спасаясь от войны, они оставили всё нажитое имущество, зачастую у людей нет ничего, кроме документов. Для начала жизни на новом месте им нужна поддержка неравнодушных тулунчан. Сбор средств открыт в рамках благотворительного фонда «Тулунчане». Обращения о помощи направлены предпринимателям, руководителям предприятий, учреждений. Администрация городского округа призывает тулунчан проявить сострадание к вынужденным украинским переселенцам и оказать им посильную финансовую поддержку в обустройстве жизни на новом месте.
Пресс-служба администрации городского округа