Интервью с заместителем начальника МИ ФНС России №6 по Иркутской области Е.А.Брагиной.
— Елена Анатольевна, в прошлом году Вы рассказывали нам о тридцати Интернет-сервисах на сайте налоговой службы. Появились ли за это время новые?
— В настоящее время на сайте ФНС России — www.nalog.ru существует уже 38 электронных услуг. Если в прошлом году «Личным кабинетом налогоплательщика» могли пользоваться только физические лица, то сейчас аналогичный сервис доступен и организациям.В «Личном кабинете налогоплательщика — юридического лица» есть возможность получать актуальную информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, о зачете или возврате переплаты, получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самого себя и т.д. Для подключения к нему нужны квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и специальное программное обеспечение. Подробности можно узнать на сайте.
Другой сервис — «Проверь себя и контрагента» предоставляет доступ к «Реестру дисквалифицированных лиц». Если у вас возникают сомнения в надежности нового делового партнера, есть возможность проверить полномочия его руководителя.
— Раньше узнать о состоянии расчетов с бюджетом по местным налогам граждане могли с помощью сервиса «Узнай свою задолженность». Сейчас его нет. Как же убедиться том, что с налогами все в порядке?
— В «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» есть подробная информация обо всех объектах налогообложения (домах, квартирах, иных строениях, земельных участках и транспортных средствах), где бы на территории России они не находились, и начисленных по ним налогах. Преимущества этого сервиса в том, что налогоплательщик может узнать не только о состоянии расчетов с бюджетом на данный момент, но и о предстоящих в ноябре платежах, начисленных за прошлый год; самостоятельно сформировать платежный документ для банка или оплатить налоги online, не выходя из дома. Для подключения к этому сервису достаточно побывать в любой налоговой инспекции с паспортом и свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН).
— На какие еще электронные сервисы в целях экономии времени и повышения комфортности обслуживания вы рекомендуете обратить внимание?
— Если вам все же необходимо лично посетить инспекцию, то воспользуйтесь сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию» и запишитесь на прием в удобное для себя время. Запись начинается за 14 календарных дней и заканчивается в 24.00 предшествующего календарного дня.
Так же сайт предоставляет возможность направить письменный запросы или жалобу в инспекцию и вышестоящие органы в электронном виде. Если форма заявления не утверждена официально, то воспользуйтесь специальным сервисом УФНС России по Иркутской области «Формы заявлений», при этом не забудьте указать свои персональные данные.
Мнение о качестве обслуживания и пожелания по совершенствованию услуг предлагаем налогоплательщикам высказать в разделе сайта «Анкетирование». Это поможет нам в дальнейшей работе.
Подробнее об Интернет-сервисах налоговой службы узнавайте по телефонам справочной службы: г. Тулун — (39530) 4-71-67 и 6-04-00, г. Тайшет — (39563) 2-63-42, г. Нижнеудинск — (39557) 7-04-42, п. Чунский — (39567) 2-12-76.