Александр Ведерников: «Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме».

10 октября на заседании Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области обсуждались проблемные вопросы организации пассажирских перевозок автотранспортом по межмуниципальным маршрутам. Заседание состоялось под председательством Алексея Соболя.

Участие в работе приняли депутаты областного парламента, представители правительства Иркутской области, члены общественного Совета, представители правоохранительных органов и общественных организаций.

Перед началом заседания депутаты во главе с председателем Законодательного Собрания Иркутской области Александром Ведерниковым посетили иркутский автовокзал, услугами которого ежедневно пользуется около одной тысячи человек.

— В настоящее время ведется работа по созданию комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, действует онлайн продажа билетов на некоторые рейсы. Вместе с тем, пока не решена проблема с нелегальными перевозчиками, которые не гарантируют безопасные условия поездок для пассажиров, — рассказал директор предприятия Павел Титов.

Алексей Соболь подчеркнул, что, несмотря на все сложности, в Иркутской области удалось сохранить жизненно важные автобусные маршруты.

Сегодня многое меняется в сфере пассажирских перевозок: строятся и ремонтируются дороги, по мере возможности обновляется подвижной состав, вводятся новые сервисы, которые работают автономно, -отметил Алексей Соболь. — Однако, ситуация далека от идеальной, потому что существующая система перевозок не соответствует современным реалиям жизни и говорить о ее быстром развитии в таких условиях невозможно.

По мнению Александра Ведерникова, для того, чтобы межмуниципальный автомобильный транспорт стал безопасными и комфортными, должна быть разработана комплексная система перевозок.

— Это социально значимый вопрос. Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме, тем более есть положительный опыт других регионов, — отметил он. -Наша общая задача – сделать все необходимое, чтобы были внедрены высокие стандарты перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно. Речь, в том числе, идет и о нелегальных перевозчиках, которые забирают часть прибыли у официальных перевозчиков, не позволяя улучшать качество транспортных услуг.

Во время заседания большинство наболевших вопросов было адресовано министру транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максиму Лобанову.

Так, участники заседания рассказали о перегруженных маршрутках в микрорайоне Березовом. В некоторые дни жителям приходится по несколько часов стоять на остановках в ожидании транспорта. Вице-спикер областного парламента Ольга Носенко отметила, что готовит депутатский запрос по этой ситуации. Депутат Галина Кудрявцева рассказала об отсутствии транспортного сообщения в населенных пунктах Гороховского муниципального образования. Светлана Шевченко сообщила о перегруженных автобусах, следующих по маршруту «Иркутск-Ангарск». Также депутаты указали на отсутствие у жителей возможности пользоваться правом льготного проезда, потому что не во всех автобусах установлены валидаторы.

— В ближайшее время в регионе начнется реализация пилотного проекта по навигационному контролю за автобусными перевозками, который позволит отслеживать весь путь следования, соответствие заявленному маршруту, время остановок и простоев, — отметил министр.

Это поможет вести аргументированный диалог с перевозчиками при проверках и в случае поступления жалоб от пассажиров. Вопрос отсутствия транспортного сообщения в отдаленных населенных пунктах области сегодня решается совместно с районной администрацией, планируется организовать подвоз пассажиров до остановки межмуниципальных маршрутов.

Были вопросы к перевозчикам и у представителей правоохранительных органов. Временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин рассказал присутствующим, что с начала этого года произошло 68 ДТП с участием автобусов. Более половины из них – по вине водителей автобусов.

Депутат Наталья Дикусарова обозначила проблему с прохождением техосмотров, пройти которые можно не во всех населенных пунктах. Водители вынуждены ехать для этого в соседний район. Также, участники заседания отметили необходимость обновления подвижного состава и обеспечения подготовки профессиональных водителей.

По итогам дискуссии принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Помимо этого, правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах. Кроме того, на Общественном совете было предложено внедрить на территории Иркутской области единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан и совместно с контрольными органами реализовать комплекс мер по борьбе с нелегальными перевозчиками.

На заседании совета присутствовал депутат от 17 округа Денис Павлович Шершнев. По окончанию заседания он рассказал нам о том, какие решения были приняты.

— 10 октября состоялось заседание Общественного совета по вопросам пассажирских перевозок, где на обсуждение были вынесены такие злободневные вопросы как доступность и комфортность пассажирских перевозок, в том числе и в муниципалитетах, которые располагаются в сельской местности, — пояснил Денис Шершнев.

В ходе заседания мною было озвучено ряд наболевших вопросов, которые касаются жителей 17 округа. Все они были взяты на контроль министром транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области. Сегодня на территории Тулунского района работает ряд перевозчиков, в том числе и частные компании. Отмечу, что ко мне еженедельно от жителей района поступают жалобы на их работу.

По итогам заседания будет сформирована система мониторинга работы транспорта, а также создаваться экономически целесообразные способы регулирования перевозчиков с участием областного бюджета. Стоит отметить, что заседание прошло в обстановке конструктивизма. Рассчитываю, что все вопросы в кратчайшее время будут проработаны и уже 2023 году мы получим эффект от тем, которые обсуждались на совете.

Татьяна Хурсенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика