Седьмого апреля 2014 года, Губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко подписано Постановление №188 – пп «Об установлении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации. Проживающим в сельской местности на территории Иркутской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам». О том, как будут проходить эти социальные выплаты, на территории нашего района мы попросили рассказать начальника Управления сельского хозяйства Тулунского муниципального района Михаила Васильевича Ерофеева.
— Настоящий порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там. Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и суммой собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов составляет не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, является Министерство сельского хозяйства Иркутской области.
Кто имеет право на эти социальные выплаты? Гражданин, у которого в совокупности соблюдены следующие условия:
— постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
— наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; при отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть использованы средства материнского капитала;
— признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности ( 33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра – на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек) и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Иркутской области, утвержденной Правительством Иркутской области. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
Стоит подчеркнуть, что право на получение социальных выплат здесь имеют:
— молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
— молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются условия для получения социальных выплат, что и для молодой семьи.
Более подробную информацию по данному вопросу вы всегда можете получить, обратившись в Управление сельского хозяйства или Комитет архитектуры, строительства и ЖКХ мэрии Тулунского муниципального района.