«О женщине пером и кистью.»

6 марта 2013 года в библиотеке – филиале № 5 состоялся литературно-художественный вернисаж « О женщине пером и кистью…», посвященный обворожительным женским образам в живописи и поэзии, участниками которого стали учащиеся 9 «В» класса школы №20
«Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной дано
Души изменчивой приметы переносить на полотно».
Николай Заболоцкий
Программа началась с лирического стихотворения «Красивой женщины портрет» Сергея Абрамова.

Поэтическое начало перешло в литературно-художественный экскурс, из которого участники узнали, что из века в век женщины неизменно вдохновляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Ведь в каждой из женщин таится загадка – секрет красоты, женственности, обаяния. Какие же тайны воплощены художниками Возрождения,

выдающимися русскими художниками различных эпох в женские образы? Какой идеал женской красоты и гармонии воспевали поэты? Именно на эти вопросы и попытались найти ответ участники нашего вернисажа. Ребятам были представлены репродукции Рафаэля «Сикстинская мадонна» и «Джоконда» Леонардо да Винчи», «Камеристка Инфанта Изабелла» П. Рубенса. В русской живописи немало гениальных произведений, в центре которых женщина с её сложным духовным миром. Но начать наше знакомство с женскими образами, созданными русскими художниками, мы решили с картины Федора Рокотова «Портрет А.П. Струйской». Картина написана в XVIII веке, в эпоху классицизма, когда портрет стал играть ведущую роль в живописи. Именно о таких работах Рокотова исследователи писали как о лицах, словно возникающих на зыбкой поверхности темных глубоких вод, или «отражениях в старинном тусклом зеркале». Но самое замечательное в юной Струйской – ее глаза. Любуясь портретом А.П. Струйской, поэт Николай Заболоцкий написал проникновенное стихотворение «Портрет».
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Признанным шедевром Владимира Боровиковского является портрет Марии Ивановны Лопухиной. На полотне возникает прекрасный, но эфемерный образ, подобный тем, которые создавались поэтами того времени.
Более века назад этот портрет увидел у своих знакомых поэт Яков Полонский. Он долго стоял в задумчивости перед небольшим холстом: «Какое чудо – живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца…» Поэт посвятил этому портрету такие строки:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз,
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика